Мотовиловка

 

 


 

Переводчик онлайн
Бесплатная отправка SMS/MMS.


Новости

05:15

Раскрутка кандидата в депутаты. Что нового?

Более двадцати лет назад в СССР прошли первые настоящие выборы депутатов Верхового совета. Настоящие — потому что впервые со времен установления советской власти на один депутатский мандат претендовало несколько человек.

Белый PR

Выборы одного депутата Верховной Рады Украины, по мнению PR-технологов, требуют около миллиона долларов. «Списочные» депутаты — те, что проходят по спискам партий, обходятся в $1,5 млн каждый. «Удорожание» вызвано необходимостью проведения кампании во всех регионах, что требует привлечения большого количества людских ресурсов.

Пиарщики не стоят на месте, постоянно "совершенствуя" методы раскрутки

Распределение денег — тайна избирательного штаба. Этим занимается лично глава штаба, и даже имя его, как правило, не афишируется. Но в официальных беседах PR-технологи утверждают, что пресловутый миллион долларов распределяется так: 15% идет на социологическую поддержку (сюда входит «изготовление» образа депутата — от одежды до разработки символики), 60% — на рекламу в СМИ и на заборах, 20% — на гонорары «создателям» депутата, оставшиеся 5% держатся в качестве резерва — для ликвидации последствий непредвиденных шагов противника. Впрочем, у каждого «пиарщика» свой подход к финансам. Только треть суммы уходит на прямую рекламу — производство и размещение в телеэфире рекламных роликов кандидата, печать и размещение наглядной агитации и проч. А 2/3 идет на работу избирательного штаба и PR-раскрутку кандидата.

Что такое «работа штаба и PR-раскрутка»? Кандидату в депутаты (губернаторы, президенты и т. п.) нужно содержать помощников, зарплаты которых вполне соответствуют мировым стандартам. Услуги пресс-секретаря оцениваются от $2000 в месяц, спичрайтера-совместителя — в $1000-1500, менеджера по связям с общественностью — в $2000-6000. Заместителю руководителя избирательного штаба или советнику платят $60-250 тыс. в год. Сколько получает глава штаба, можно лишь догадываться (может, «коробку из-под ксерокса»?).

Но эти люди не зря едят свой хлеб. Если нанять толковых работников, самому кандидату ничего не придется делать, кроме как улыбаться в камеры и целовать младенцев. Яркий пример — распространение через информагентства высказываний клиента по тем или иным вопросам политической жизни (так называемые sound bites). Люди узнают, что «кандидат в депутаты от города N негативно оценивает акцию НАТО в Ливии». Сам кандидат при этом может даже не знать о начавшихся бомбежках — поток мнений генерирует и распространяет аналитическая группа.

Официальная «PR-раскрутка» тоже обходится недешево. К примеру, испытанным способом привлечения голосов является организация концертов популярных эстрадных певцов, как украинских, так и зарубежных. Подарки детским домам и школам обходятся недорого, зато местная пресса пишет о них охотно. Особняком стоят подарки регионам.

Черный PR

Впрочем, в последнее время предвыборные деньги все чаще идут на так называемый «черный PR» — комплекс неофициальных мероприятий, порой весьма сомнительного характера. Оно и понятно: завоевывать сердце избирателя сложно и дорого, проще обмануть его. Этот принцип нравится и «пиарщикам». Многие депутаты сами признаются, что в ходе прошлых выборов в Верховную Раду так или иначе использовали «черные» технологии.

Четкого разделения избирательных технологий на «черные» и «белые» не существует. Сейчас Центризбирком практически не в состоянии бороться с ухищрениями PR-технологов. Поэтому люди, умеющие придумать неформальные методы общения с избирателями, будут пользоваться на предстоящих выборах наибольшим спросом.

Как, например, Алексей Кошмаров в России. Именно он придумал ход с депутатами-двойниками во время выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. В избирательном округе «вероятного противника» регистрируется его однофамилец, желательно еще и с теми же инициалами. В избирательном бюллетене фамилии таких двойников стоят рядом с фамилиями кандидатов-жертв. Многие избиратели, не разобравшись, ставят галочку не в ту графу. В результате двойник оттягивает часть голосов у своей «жертвы».

Помимо использования двойников большой популярностью пользовалась перекупка групп поддержки — как целиком, так и индивидуально. В целях шпионажа или саботажа: перевербованные штабисты срывали предвыборные мероприятия своего кандидата или уходили от него. Использовались и агитаторы-провокаторы. Их задача — так вести «работу» от лица кандидата, чтобы у избирателей пропало всякое желание за него голосовать. К примеру, наклеивать рекламные листовки на автомобили таким клеем, который отдирается только со слоем краски: владельцы пострадавших машин на выборах готовы были голосовать за кого угодно, только не за «лицо с листовки». Аналогичный эффект имели «агитационные» звонки по телефону среди ночи.

Читать далее на сайте PR-агентства HN

мНБШИ ЦНД!
Пробки на Яндекс.Картах
Конструктор сайтов - uCoz